AliExpress WW


                ​Godot получил крупное обновление OpenXR, которое должно привлечь разработчиков XR из Unity

Godot получил крупное обновление OpenXR, которое должно привлечь разработчиков XR из Unity

Godot, игровой движок с открытым исходным кодом, уже несколько лет поддерживает базовую поддержку OpenXR, что позволяет разработчикам легко публиковать свои приложения на различных XR-гарнитурах. Теперь Godot представляет обновление, которое расширяет функциональность OpenXR, делая этот бесплатный движок с открытым исходным кодом ещё более привлекательным для XR-разработчиков.

Новости

OpenXR — это открытый стандарт без уплаты роялти, разработанный группой Khronos Group и предоставляющий единый унифицированный интерфейс для разработки приложений виртуальной и дополненной реальности. Его поддерживают большинство XR-платформ, за исключением Apple, которая использует собственные API для Vision Pro. В недавнем обновлении 4.5 игровой движок Godot официально представил важную функцию OpenXR, а именно расширение OpenXR Render Models, которое позволяет системе точно распознавать и отображать платформенно-специфичное оборудование, например, модели контроллеров, что важно для полного погружения в XR.

Ведущий специалист Godot по XR Бастиан Олий сообщил в блоге, что следующий важный шаг уже не за горами и появится в Godot 4.6. В предварительной версии для разработчиков (Godot 4.6 dev 1) движок уже поддерживает пространственные сущности OpenXR, включая инструменты смешанной реальности, такие как пространственные привязки, обнаружение плоскостей и отслеживание маркеров, что, по сути, позволяет разработчикам создавать устойчивые, пространственно-ориентированные MR-приложения.

Более того, в Godot 4.6 также добавлена поддержка OpenXR 1.1, включающая синтез кадров для улучшенной репроекции. В настоящее время ведется работа над улучшением рендеринга Quad View, что обеспечивает более высокое качество рендеринга в точке фокусировки пользователя. Значительное улучшение Android теперь также позволяет разработчикам развертывать один универсальный APK для всех XR-устройств, совместимых с OpenXR.

Олий говорит, что в будущем Godot планирует заняться стандартизацией отслеживания тела, расширением пространственных объектов, поддержкой нескольких приложений и улучшением рабочих процессов универсальных контроллеров. Он также отмечает, что, финансируя и поддерживая Godot, Khronos гарантирует, что его открытые стандарты, такие как OpenXR, развиваются при непосредственном участии разработчиков, которые на них полагаются.


                ​Godot получил крупное обновление OpenXR, которое должно привлечь разработчиков XR из Unity

Мнение

Что касается XR, большинство приложений разрабатываются на игровом движке Unity, поскольку порог входа в него очень низок: он дёшевый (или бесплатный), имеет отличную документацию для изучения и устранения неполадок, а также предлагает кроссплатформенную поддержку.

Всё это хорошо, если компания, стоящая за ним, не изменит свою структуру комиссий, как это было в 2023 году, когда она была готова взимать плату с разработчиков на основе установок игр после достижения определённого порога дохода. Короче говоря, это с самого начала поставило бы инди-разработчиков и разработчиков бесплатных игр на грань возможного. Эта структура также была разработана с учётом ретроспективного применения, то есть любой, кто ранее выпустил игру на Unity, мог быть обязан компании выплатить деньги или быть вынужденным закрыть свой проект.

Понятно, что структура комиссий вызвала резкую негативную реакцию со стороны сообщества разработчиков, вынудив Unity изменить направление. Однако, как сообщается, весь этот провал удвоил базу пользователей Godot на тот момент. Это отличная возможность для Godot, и возможно, они смогут сохранить этот импульс, чтобы конкуренция всегда заставляла публичные компании дважды подумать, прежде чем ставить акционерную стоимость выше пользовательской базы.

Источник

AliExpress WW