Американская компания Mythos AI, специализирующаяся на морских технологиях, завершила установку усовершенствованной системы помощи пилотам (APAS) на борту химического судна CB Pacific, принадлежащего CB Tankers.
Проект APAS предназначен для управления навигацией в море. В отличие от большинства традиционных систем в этой области, которые в значительной степени зависят от машинного зрения, в APAS используется подход, основанный на радаре, в сочетании с другими сенсорными технологиями. Система подключается напрямую к судовому радару и оптимизирует данные, что позволяет использовать её для оповещения экипажа судна при необходимости во время плавания. Система APAS предназначена для поддержки моряков, снижения когнитивной нагрузки и улучшения ситуационной осведомленности, при этом сохраняя человеческий фактор в центре навигации.
Джефф Дуглас, генеральный директор Mythos AI, заявил, что их цель — не заменить экипаж, а снабдить его возможностями нового поколения. Интегрируя фирменные технологии радиолокационного восприятия, машинного зрения и интеллектуального оповещения с динамикой судна, система APAS преобразует сложные ситуации в четкие и действенные решения, повышая безопасность и эксплуатационную устойчивость.
CB Pacific был выбран для испытаний благодаря предсказуемым маршрутам и надежному радару Furuno. Испытания последовали за первой установкой APAS на буксире Southern Devall на реке Миссисипи в августе 2025 года и станут годичным экспериментом, направленным на внедрение интеллектуальных систем управления мостиком нового поколения в коммерческое судоходство.
По словам Дугласа, партнерство с Lomarlabs и CB Tankers позволяет APAS использовать и сохранять опыт капитанов и навигационные нормы портов по всему миру […] Они проверяют эффективность в масштабе и закладывают основу для более широкого внедрения на всем флоте.
Годовые испытания системы APAS помогут убедиться в её безопасной и эффективной работе в реальных условиях, а также помогут проверить её соответствие международным нормам, включая МППСС (Конвенцию о международных правилах предупреждения столкновений судов в море).
Компания CB Tankers входит в группу компаний Lomar. Управляющий директор lomarlabs Стилианос Папагеоргиу отметил, что прогресс в области морского ИИ достигается только в процессе эксплуатационных испытаний. Настоящие инновации рождаются не на палубах, а в ходе операций в режиме реального времени, заходов в порты, стоянок в сухих доках и ходовых испытаний.
В связи с растущим интересом со стороны оборонного сектора проект APAS представляет собой шаг к внедрению навигационных систем на базе ИИ в коммерческих и стратегических морских операциях.